Выбрать страницу

Многое в жизни начинается с учителя, педагога – наставника. Конечно, подросток испытывает множество влияний: семья, улица, товарищи, средства массовой информации – все оказывает воздействие на его душевный мир. Но учебное заведение, где он учится, может оказаться сильнее всех этих влияний, т.к. имеет возможность вести постоянное и планомерное коллективное воспитание.

В мире идет идеологическая борьба, она многое определяет в жизни каждого человека. Методы противников становятся все более изощренными, и все они в определенной степени имеют цель – завоевать душу молодого человека. Именно молодого, т.к. завтра он будет решать вопросы, волнующие человечество.

Перед молодым человеком встает множество проблем, а он еще не умеет разобраться, кто прав, кто неправ. Чуждая нам идеология проникает в душу человека незаметно, преодолеть же ее бывает чрезвычайно сложно. А преодолевать надо. И здесь молодому человеку не обойтись без идейных наставников. Ими являются, прежде всего, педагоги, которые должны помочь подростку выработать устойчивые нравственные критерии.

Студенты нашего дорожно-строительного техникума получают профессии, связанные с техникой. Однако техника техникой, никто не подвергает сомнению ее решающую роль в процессе, но невозможно представить себе такое время, когда в нашей жизни остается только техника – не будут звучать стихи и песни, не будет театра и кино, литературы и живописи. Представить такое невозможно.

Вот это и нужно учитывать педагогам, своевременно вводить подростка в мир прекрасного, чтобы с помощью искусства, которое обращается к уму человека через его сердце и душу, воздействовать на формирование его внутреннего мира. И здесь нужны руководители, которые введут подростка в мир искусства.

Таким педагогом у нас в ЧДСТ является Заслуженный мастер профтехобразования России Лисина Тамара Николаевна. Она уже более тридцати лет учит подростков серьезно относится к своей профессии, вводит их в большую жизнь, и, кроме того, что тоже очень важно, — вводит их в большое искусство.

Тамара Николаевна – связующая нить между театром и детьми. Это призвание. Это талант, который проявляет себя в любви к искусству и детям. Она учит их искусству быть зрителем. Разве можно сосчитать, сколько невидимых «вирусов» дурного вкуса было беспощадно уничтожено именно здесь, в театре? Для ее учеников зрительский театр начинается не с вешалки, а с порога, который 30 (!) лет приобщает детей к искусству. Благодаря этой работе, ребята больше стали читать, пишут рецензии, увлеченно спорят на диспутах. Они впитывают в себя все лучшее, что может дать театр.

Вот, что пишут ее ученики в своих сочинениях – рецензиях:

«К драмтеатру я подошел ровно за час до начала спектакля. Кто бы знал, как приятно стоять и наблюдать, как собираются люди. Лица все приветливые, сердитых и недовольных, которые часто встречаются в повседневной жизни, я не встретил за весь вечер.

В нашем драмтеатре есть особая прелесть: у входа встречают нас с улыбкой, у вешалок принимают пальто с улыбкой, в музее театра показывают экспонаты и рассказывают с улыбкой, зрители, пришедшие в театр, все улыбаются. К.С. Станиславский сказал когда-то, что театр начинается с вешалки, имея ввиду атмосферу искусства, наполняющую все здание театра.

Здесь, в театре, рождается особая атмосфера восприятия искусства. Не искусства для избранных, а искусства для тех, кто его любит.

Едва я успел войти в фойе, мне, как и прочим зрителям, вручили программку с картинками, сложенную, словно детская книжка, гармошкой. Программка сообщала имена действующих лиц и исполнителей спектакля. Интересный, умело подобранный материал вмещала в себя театральная программка. Так драмтеатр помогает своим зрителям сразу, еще до начала представления, приобщиться к будущему зрелищу.

Далее я зашел в партер, сел на свое место и опять наблюдал за тем, как заполняется зал. Ни одного свободного места! Мне кажется, я еще такого не видел. Вот уже прозвучал третий звонок, в зале погас свет, раздаются оглушительные аплодисменты, началось представление.

Спектакль «Повесть о юности и любви» захватывает с первых мгновений — так напряжена атмосфера на сцене, так живо и стремительно актеры вводят нас в курс жизни предвоенного времени.

Спектакль очень нравственный. Здесь раскрываются общечеловеческие моральные принципы и нормы: совесть, честь, долг, достоинство, скромность, благородство, патриотизм. Ребята любили. Отношения у девушек и парней были чистыми. Но началась война. Она прервала естественное течение жизни. Перед войной успели сфотографироваться всем классом.

Став историей, герои этой пьесы не стали прошлым. Ребята все погибли, погибла Искра и ее мама, но они оставили нам нравственные критерии на всю жизнь.

Потрясающий спектакль! Понравилось все. Собравшиеся в зале зрители в едином порыве встали, аплодировали стоя. Вспомнились слова В.Г.Белинского о театре: «Живите и умрите в театре, если можете!»
Уходить из театра не хотелось. Грустно… Девушки, которых пригласили мои друзья, по дороге домой плакали…»

И вот ещё отрывок из другого сочинения:

«… Театр дал мне толчок в жизни, на многое открыл глаза. Я полюбил и продолжаю любить театр! Хороший спектакль для меня – истинный праздник души, радость, сравнимая с радостью исполнения желаний».

Вот такие хорошие «всходы» дают семена, посеянные Тамарой Николаевной! Спасибо Вам и низкий поклон!

Преподаватель литературы
Курманова К.А.

«Театр дал мне толчок в жизнь»

Яндекс.Метрика