Выбрать страницу

Дата 27 января 1944 года навсегда вошла в историю России как день полного снятия блокады Ленинграда. Бесконечно долгие 872 дня тяжелой борьбы закончились Победой советских войск и присвоением Ленинграду статуса города-героя. Мужество ленинградцев и самоотверженность участников войны сделали возможным прорыв блокады и приблизили долгожданный День Победы в Великой Отечественной войне.

Свыше 630 тыс. человек погибших (по данным, озвученным на Нюрнбергском процессе), около 1,5 млн. эвакуированных, минимальный паек хлеба в 125 граммов, 150 тыс. выпущенных на город снарядов – эти факты неразрывно связаны с историей блокады Ленинграда и служат напоминанием о том, что эта страница истории не может быть забыта.

Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» в знак памяти об этой важной вехе Великой Отечественной войны инициировало проведение в субъектах Российской Федерации серии молодежных исторических квестов «Блокада Ленинграда». От Республики Крым до Ямало-Ненецкого автономного округа тысячи молодых людей с радостью приняли приглашение принять участие в квесте и вместе вспомнить основные факты и главных героев блокады. Мероприятие прошло при поддержке региональных и муниципальных органов власти субъектов Российской Федерации.

27 января более сотни челябинских школьников и студентов приняли участие в тематическом квесте. Среди них и студенты нашего техникума: Абрамова Анастасия – гр. ПИ-205; Пеньковских Иван Александрович – гр. 27; Салихов Артем Тимурович – гр. 27; Царегородцев Дмитрий Вячеславович – гр. 27; Макарова Виктория Вячеславовна – гр. 221; Медовых Елена Сергеевна – гр. ПИ-205.

Как полагается, квест начался с минуты молчания в память о погибших.

Формат квест-игры заранее предполагал умение в экстремальных условиях совмещать логическое мышление и быстроту перемещения по местности. По легенде мероприятия, его участники сами являются жителями блокадного Ленинграда. Их задача — передвигаться по городу в поисках ответов на вопросы, по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задавалась в виде головоломки. Команды должны были выполнить задания. Тематика заданий была основана на достоверных фактах и событиях Великой Отечественной войны.

Для полноты ощущения, организаторы декорировали все пункты предметами того времени, включая оружие. Можно было увидеть, как советское, так и немецкое вооружение. Все экспонаты были найдены на Синявенских высотах — место, где и была прорвана блокада Ленинграда. Организаторы квеста отмечают, что историю Великой Отечественной войны можно изучать по-разному: читая книги, слушая лекции, просматривая фильмы. Но все запоминается гораздо лучше, если современный человек вспомнит и «проживет» те же эмоции, что и защитники Родины семьдесят лет назад. Именно такой подход к изучению истории нашей страны сейчас особенно необходим.

На протяжении всей игры участникам неоднократно приходилось разгадывать зашифрованные тексты, используя в виде шифра значимые даты блокады, разбирать послания, применяя запись сигналов «азбуки Морзе», «побывать» в военном госпитале, восстанавливать хронологию военных событий по документальным фото и даже разминировать заложенные «взрывные устройства».

Особенный интерес у участников квеста вызвали агентские задания, в рамках которых ребята выбирали суточные нормы хлеба, выдававшиеся блокадникам, получали секретные задания командования по телефону, рассчитывали место нанесения артиллерийского удара по вражеским укреплениям.

Победители и участники квеста получили дипломы и памятные призы от организаторов.

Квест «Блокада Ленинграда» стал не просто данью уважения к истории, он дал участникам уникальную возможность окунуться в историю оккупированного города, стать непосредственными очевидцами тех событий. По словам организаторов исторического квеста, в настоящий момент стоит задача вовлечь молодежь в активную деятельность, направленную на сохранение памяти о Великой Отечественной войне, о подвигах того времени. Формат квеста помог напомнить ребятам, каким долгим и сложным был путь к Победе.

Социальный педагог Котлубаева М.Р.
Преподаватель истории и обществознания Пашнина А.П.

Яндекс.Метрика